ТОП-10 самых надежных автомобилей C-класса на российском рынке

11 июля 2014 - Администратор

Кризисные настроения в обществе делают подержанные автомобили актуальными. В нашей стране популярности подержаным иномаркам придает еще и таможенный барьер, накладывающий невообразимые по своим масштабам пошлины. В этой статье рассмотрены 10 подержаных седанов и хетчбэков по надежности и основным характеристикам. Важно, что все эти автомобили доступны в ценовой категории до 500 000 рублей. Поехали.


Первое место по мнению европейцев


Разумеется, подержаный автомобиль — не лучший выход, но если вы уверены, что он верой и правдой прослужит еще много лет без существенных поломок, то почему бы и нет. И сразу же обратите свой взор на иномарки. Рейтинг ТОП-10 самых надежных машин до 500 000 рублей выглядит примерно так:

1. Mitsubishi Lanser 9;
2. Mazda 2;
3. Volvo S60;
4. BMW 5;
5. Ford Fiesta VI;
6. Chevrolet Cruze;
7. Renault Logan;
8. Daewoo Nexia;
9. LADA Priora;
10. LADA Kalina.

По мнению британцев, самым надежным подержаным автомобилем, выпущенным за последние 8 лет является Mitsubishi Lanser 9 2005-2008 годов. На российском рынке такую машину можно купить в пределах 450 тысяч рублей даже 2010 года выпуска. Леворульное авто с бензиновым двигателем 1,5 л мощностью 109 л.с. с кондиционером.

Можно ли доверять в вопросе надежности британцам, ответить однозначно трудно. Но многочисленные отзывы российских владельцев вполне подтверждают слухи о надежности этого автомобиля. Единственный минус — сложности в поисках низкопрофильной резины. Сам же автомобиль не только надежный, но и довольно экономичный, что немаловажно при сегодняшних ценах на топливо. По российским дорогам и сегодня ездит немало Mitsubishi Lanser 9 в идеальном состоянии. Так что, ему можно отдать первое место в этом рейтинге.


Второе место и снова «японец»


На втором месте по надежности тоже иностранец. Mazda 2 хетчбэк. До 2012 года этот автомобиль можно смело приобрести по цене около 500 тысяч рублей. Это компактный переднеприводынй городской автомобиль с левым рулем на бензиновом двигателе 1,5 л. Можно найти и с двигателем 1,3 л. Это имеет смысл, так как Mazda 2 - малолитражка и при объеме 1,3 потребляет около 5,7 л. на 100 км пути, а вот при объеме 1,5 л. - почти 7 литров бензина на 100 км.

Построенный из прочных материалов, этот автомобиль обеспечивает высокий уровень безопасности водителя и пассажиров. Спортивный характер и динамичность делает эту машину одним из лидеров по удобству управления. Mazda 2, скорее больше женское авто, нежели мужское. Что касается надежности, то автомобиль проявляет себя более чем стойко. Типичных поломок выявлено не было, а запчасти, в любом случае, недорогие. Стоит отметить, что стоимость Mazda 2 на вторичном рынке ненамного ниже, чем на новые автомобили. Это и минус, и повод задуматься о покупке нового авто, если ваш выбор пал именно на эту модель.


Классическое европейское качество


Третье место по надежности отходит к Volvo S60. Вы не раз видели этого красавца на наших дорогах. Автомобиль 2007 года выпуска сегодня можно приобрести по цене около 480 тысяч рублей. Пробег при этом будет составлять около 150 000 км. Оснащается пятицилиндровыми бензиновыми агрегатами объемом 2,3 и 2,4 л. мощностью от 140 до 250 лошадиных сил. Это мощное стильное авто, демонстрирующее высокий статус владельца. Как раз одна из тех машин, которые не устаревают со временем. Но у них есть слабое место. Это коробка. Оснащаются Volvo S60 «автоматом». Наиболее частая поломка затрагивает гидромодуль. Нередко приходится менять рулевые тяги.

Зато s60 — настоящий образец стойкости перед коррозией. Если машина до покупки пребывала в надежных руках и предыдущий хозяин как следует заботился о ней, то пытаться искать ржавчину на кузове нет никакого смысла. В общем и целом, достойное третье место. Правда, стоит помнить о невысоком качестве российского бензина. Так уж сложилось, что Volvo s60 довольно капризен по этому параметру. Поэтому основные системы питания и впрыска рекомендуется промывать через каждые 30 тысяч километров. После пробега в 80 000-90 000 км необходимо менять 2 из 4 опор — правую и верхнюю. Стоит поинтересоваться у предыдущего владельца о том, делал ли он это. Иначе работа мотора будет с заметной тряской.


Немецкая надежность


Четвертое место отходит «коренному немцу» BMW 5. Конечно, до 500 тысяч рублей купить такую машину позднее начала 2000-х вряд ли удастся, но эта модель реально очень вынослива и долговечна. По дорогам России сегодня разъезжают BMW 5 2002 года и выглядят они как новые. Главное — бережный уход. От него на 100% зависит здоровье автомобиля. При достаточном уходе можно избежать практически всех возможных проблем. А их, судя по многочисленным отзывам владельцев, будто бы и нет.

Это комфортный динамичный автомобиль с великолепной шумоизоляцией и удобным управлением. За 450 тысяч рублей можно приобрести машину с пробегом около 150 тысяч километров, бензиновым 2.2 двигателем мощностью 170 л.с., задним приводом и надежной механической коробкой передач. При таких параметрах можно получить великолепно авто, которое прослужит еще много лет при должном уходе. Если стоит выбор — BMW 5 с механикой или с автоматом, село берите механику. Именно АКПП чаще всего является единственной типичной поломкой для этой машины. Купив автомобиль с МКПП вы как минимум избавите себя от наиболее вероятной поломки.


Надежный автомобиль для женщин


Пятое место
по надежности среди автомобилей C-класса заслуженно получает Ford Fiesta VI в кузове хетчбэк 2010 года. Автомобиль можно приобрести примерно за 450-500 тысяч рублей. Пробег при этом не должен составлять более 50 000 км. Машина с бензиновым двигателем 1,4 АТ и передним приводом выглядит довольно женским вариантом. Ходовые качества этого автомобиля идеальны для городских условий, но вот из-за повышенной легкости на трассе он будет вести не слишком уверенно. Хотя не все владельцы отзываются также. Так что, вполне возможно, речь об индивидуальном восприятии.

Наиболее подходящий бензин - 95. В любом случае, автомобиль великолепен в своем классе и за свои деньги, как новое авто. Но во многом уступает второму месту этого рейтинга. Автоматическая коробка передач Фиесты значительно уступает Мазде. Можно сказать, что она слегка «туповата». Это становится заметно при понижении скорости — можно обратить внимание на некоторые тычки. Mazda 2 в этом плане куда динамичнее. За одинаковые деньги можно получить более удачную комплектацию в лице Мазды. Но если вы цените стиль, то стоит отметить выдающийся экстерьер Фиесты, да и подвеска у нее более плотная. Таким образом, Ford Fiesta VI в кузове хетчбэк занимает достойное 5-е место рейтинга самых надежных автомобилей С-класса на отечественном рынке по цене до 500 тысяч рублей.


Chevrolet Cruze — достойное качество за небольшие деньги


Шестое место — Chevrolet Cruze 2010-2012 года выпуска. Можно приобрести отличный автомобиль по цене 450-500 тысяч рублей с пробегом до 100 тысяч километров. За эти деньги вы получите коробку «автомат», бензиновый двигатель объемом 1,6 л. и передний привод. Отличная комплектация будет включать кондиционер, подогрев передних сидений, что немаловажно холодными русскими зимами, подогрев зеркал, датчик дождя, мультимедийную систему и так далее. В общем, до 500 тысяч рублей можно подобрать великолепное авто со всеми удобствами и «примочками».

Стоит отметить, что рассматриваемый Chevrolet Cruze не имеет ничего общего с предыдущим поколением, поэтому изучать типичные проблемы и поломки предшественника нет смысла. Характерной проблемой этого автомобиля является невысокое качество материалов, из которых изготавливаются тормозные диски, что может привести к нарушению их геометрии. Протачивание и замена дисков необходимы при агрессивной манере езды с частыми и резкими торможениями. При любом типе трансмиссии машина может дергаться при переключении с первой передачи на вторую. Причины этому могут быть самые разные. Часто ломается диск сцепления и нарушается корзина. Будьте так же аккуратны с дорожной грязью. Она может забыть датчики АБС на колесах передней оси. Датчики могут прийти при этом в неисправность.


Ставший уже родным Logan


Renault Logan — культовый бюджетный автомобиль в нашей стране, который можно купить примерно за 300 тысяч рублей 2011 года выпуска с пробегом не более 100 000 км. Это простое и надежное авто, которое успели оценить сотни тысяч россиян. Оно неприхотливо, хорошо ведет себя в условиях российских дорог и, в целом, владельцы сильно не жалуются. Переднеприводный седан с двигателем 1,4 литра, работающим исключительно на бензине — классика для любого российского автолюбителя.

Конечно, есть смысл поднакопить и купить новый, тем более что автомобиль довольно дешев. Среди распространенных неисправностей выделяют такие моменты как залипание педали газа в дни сильных морозов. Возможно нужно смазать торсик. Неровная работа двигателя до момента достижения рабочей температуры тоже нередко встречается. Могут раньше времени выйти из строя свечи зажигания. Причиной в таком случае становится некачественный бензин. В общем, седьмое место по надежности.


Nexia и отечественный автопром


На восьмом месте Daewoo Nexia. Автомобиль 2011 года выпуска с пробегом не более 80 000 км можно без труда прибрести за 200 000 рублей. Переднеприводный с бензиновым двигателем 1,5 л. Как раз за эти 80 000 км пробега Nexia чаще всего не испытывает никаких проблем. Может появиться стук в рейке при резких движениях руля. Это весьма распространенная болезнь модели, которая решается заменой шаровых. В остальном, если искать не самый старый автомобиль, тем более что стоит он совсем недорого, можно заполучить в свои руки весьма качественное авто, готовое служить долгие годы вперед.

А теперь стоит обратить внимание на отечественный автопром. Девятое и десятое место стоит разделить между двумя популярными автомобилями последних лет, выпускаемых АвтоВАЗом. Это Лада Приора и Калина. Точно распределить их по степени надежности не получится, поэтому оба автомобиля и оказались на последних местах рейтинга. Хотя винить их в низкой надежности не приходится, тем более что в этом списке самые надежные автомобили в своем классе, которые можно найти на российском рынке.

Итак, Лада Калина. О ней было сказано много нелестного. Подержаный автомобиль начиная с 2008 года можно купить за довольно смешные деньги по сравнению с вышеописанными конкурентами. Имеются варианты в кузове седан и хэтчбэк с двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра. Это достаточно хороший автомобиль, который будет отличным решением для тех, кто ездил за рулем одной только ВАЗовской классики. Калина в меру надежна, а возможные поломки свойственны большинству отечественных автомобилей.


Типичные поломки LADA Kalina и не только


Начать стоит с ремня, который идет на генератор. Калина имеет не самый удачный механизм его натяжки, который нередко ломается, предварительно проржавев. Варианта двигателя может быть два - 8-ми и 16-клапанный. Первый, по статистике, превосходит в надежности. Конструкция восьмиклапанника попросту проверена временем. В ранних моделях Калины могут течь радиаторы отопителя. Это опасно для расположенного снизу блока управления двигателем. Если он зальется, то просто сломается. А замена радиатора — не только сложная операция, но и довольно дорогостоящая.

Так что, если вы покупаете Калину 2008-2009 года выпуска, помните о возможности такой поломки. Стоит отметить невысокую устойчивость к коррозиям. Ржавчина кузова у Калины — не редкость, чтобы упускать ее из виду. Приора, кстати, ржавеет не хуже. Петли крышки багажника необходимо регулярно смазывать у обеих моделей. Подержаная Лада Калина 2012-2013 года выпуска с небольшим пробегом обойдется в 250-300 тысяч рублей в зависимости от комплектации.

Подержаная Лада Приора примерно тех же лет выпуска может обойтись немного дороже. Что касается надежности, то в этом оба автомобиля примерно равны, хотя многие автовладельцы считают Приору более надежной и качественной машиной. Нужно понимать, что в обоих случаях речь идет об отечественном автопроме и похожих технических характеристиках. При покупке авто 2-3-летнего возраста вы вряд ли столкнетесь с какими-то проблемами.

Выше рассматривались в основном иномарки с довольно почтенным возрастом, здесь же речь идет об относительно новых автомобилях. Просто в ценовой категории до 500 тысяч рублей расположены все три российских машины в новом состоянии. Покупать, к примеру, Калину самого первого года выпуска нет никакого смысла, если за 300 тысяч можно приобрести практически новую машину. В случае с подержаной Приорой неприятности может преподнести, в первую очередь, радиатор системы охлаждения. Он может подтекать, как и у Калины. Сервисную диагностику Приоры рекомендуется проводить через каждые 15 000 км пробега.


Итог


Таким образом, выбор подержанных автомобилей стоимостью до 500 тысяч рублей достаточно велик. Речь шла только о наиболее надежных и проверенных временем вариантах. Нельзя абсолютно точно отдать первое или пятое место конкретному автомобилю. Бывают разные поломки и ситуации. По этой причине не спешите забрасывать отечественные авто в конец списка по надежности. Точно также нельзя быть на все 100 уверенным в надежности подержаной иномарки. Любой б/у автомобиль перед покупкой должен быть тщательно обследован, желательно, при участии хорошо разбирающегося товарища.